Кузов купе, АКП, мотор-«половинка» сзади... — забытый проект СССР

Заднемоторное двухместное купе с автоматической коробкой передач – такой анонс и сегодня привлекает внимание. А прозвучал он больше 60 лет тому назад!

Две необычные машинки ГАЗ?18 появились на свет еще в середине пятидесятых, причем предназначались они для инвалидов.
Задание пришло с самого «верха», а завод подошел к работе очень серьезно. Получился именно автомобиль, а не мотоколяска. Двигатель – «половинка» от Москвич?402. Подвески – независимые, торсионные. Коробка – с гидротрансформатором. Салон – вполне просторный.
Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ?21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!Однако после успешных испытаний интересную разработку передали в Серпухов – на этом всё и кончилось.









Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Полную историю проекта ГАЗ-18 читайте в архивной статье «За рулем» (по ссылке).
  • !2 советских автомобилей с АКП вы найдете тут. Да, их было много!
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: commons.wikimedia.org/DL24



Ссылка на оригинал...