-
Старейшина
Кузов купе, АКП, мотор-«половинка» сзади... — забытый проект СССР
Кузов купе, АКП, мотор-«половинка» сзади... — забытый проект СССР
Заднемоторное двухместное купе с автоматической коробкой передач – такой анонс и сегодня привлекает внимание. А прозвучал он больше 60 лет тому назад!
Две необычные машинки ГАЗ?18 появились на свет еще в середине пятидесятых, причем предназначались они для инвалидов.
Задание пришло с самого «верха», а завод подошел к работе очень серьезно. Получился именно автомобиль, а не мотоколяска. Двигатель – «половинка» от Москвич?402. Подвески – независимые, торсионные. Коробка – с гидротрансформатором. Салон – вполне просторный.
Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ?21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!Однако после успешных испытаний интересную разработку передали в Серпухов – на этом всё и кончилось.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Полную историю проекта ГАЗ-18 читайте в архивной статье «За рулем» (по ссылке).
- !2 советских автомобилей с АКП вы найдете тут. Да, их было много!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: commons.wikimedia.org/DL24
Ссылка на оригинал...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума