Всем привет! Вот и пришла моя очередь заменить аккумулятор.5 зим прошел, езжу каждый день,пробег средний в день, дом-работа и обратно 180 км,но на 6-ю зиму не рискну на старом. С завода стоял VARTA 60а\ч 640А, поискал сам и посоветовался с "экспертами",ну и взял TUDOR High-Tech 64а\ч 640А, обратная полярность (TA640). В Онлайн-Трейде за 5050руб.(не реклама!!!) Встал по месту как родной.
У меня 1-го ноября машине будет 7!!! лет-аккумулятор,родной Tudor,умер только сейчас-завтра буду покупать новый...
Родной аккумулятор Tudor начал подводить меня на вторую зиму (короткие поездки
по городу, зимой аккумулятор нужно подзаряжать в тепле хотя бы раз в месяц).
Окончательно он сдох на шестую зиму (остаточноя емкость 20 А/ч, 2 часа разряда
двумя лампами дальнего света после полной зарядки.
Плохой аккум, по-моему способствовал глюкам с электрикой (задний дворник) и
выходу из строя регулятора напряжения в генераторе (см. соответствующие темы),
поэтому с проверкой и заменой аккумулятора лучше не затягивать.
В фирме Энергомет (магазин Автоша), МКАД, Боровское ш. 13
сдал старый Tudor 60 А/ч за 600 руб. и купил аккумулятор Зверь 77 А/ч
с пусковым током 720 А, обратная полярность, 276х175х190,
код произодителя 3В 77-3-R (код ГОСТ: 6СТ-77 RЗУ).
P.S. Генератор поменян на Valeo 437471 (150 А) (см. соответств. тему).
От комплектации зависит, по ВИН смотреть нужно. У кого то 90А, у кого 120А.
Ровно год назад поменял АКБ
http://www.tepee-club.ru/showthread....l=1#post120137
машина простояла 2 суток при температуре -30, не завелась...еле крутит.
Вобщем на заметку, для статистики.
У меня за три дня аккумулятор разряжается на 50% (12,5 В), если не отсоединять от бортовой сети (где-то утечка, раньше на неделю хватало, буду искать по весне).
Сейчас машиной пользуюсь очень редко, поэтому ставлю на сигналку и отсоединяю плюсовую клемму. Спустя две недели в -27 аккумулятор Зверь показывал 12,9 В, крутил стартер как зверь. Доволен, что аккумулятор 77 А/ч не подвел, больше боялся за стартер.
Вот закончилась восьмая русская зима в жизни батареи на моём автобусе. Этой зимой правда ниже -23 в наших болотах не было, но при такой температуре крутит исправно.
Варианты дальнейших действий:
1) заменить сейчас, вроде должны быть скидки на аккумуляторы
2) заменить осенью, купив "типа свежую" батарею
3) "космонавты продолжают эксперименты на орбите" - оставить на следующую зиму, заменить если перестанет заводить.
Отдельный респект изготовителю родной батареи, отличная вещь!
Голубой автобус 2009 года и белый мотоцикл - 2014-го. А теперь еще и логановод ;)