Легковой автотранспорт (не лохматый, а исправный) до ~ пяти летнего возраста при нормальном хозяине практически всегда уложится в нормы токсичности ОГ после прогрева ОЖ до ~50..60 град. Чего нельзя сказать про автохозяйства, осуществляющие перевозки пассажиров и грузоперевозки -- как часто на улицах города вы видите автобус с облаком чёрного дыма из выхлопной при разгоне? А теперь представьте, что ввиду специфики работы разгоняется он гораздо чаще, чем вы, и рабочий объём двигателя у него поболее вашего минимум в два раза. Какая, нафиг, тут экология? Особенно это относится к коммерческим структурам, где экономят на всём..
Проблема с сажевыми фильтрами как раз имеет корни в использовании несоответсвующего дизтоплива (с более высоким содержанием серы) после чего их вырезают+отключают программно, как результат - полное отсутствие соответствия ОГ каким-либо евро-нормам токсичности. Ладно ещё бы это были бензиновые двигатели, но комм.транспорт почти на 100% укомплектован дизелями.