Все знают что в дизеле масло после первого запуска сразу становится чёрным. Просто смешивается с остатками и сразу окрашиваетс в чёрный цвет сажой. Честно говоря на цвет пофиг, в некоторых машинах и вовсе по литру-полтора остаётся, меняют только часть. Но в мозгу свербит, ведь на новом моторе масло было светлым :-)
Вобщем в своё время я купил отсос для масла в надежде менять масло именно им, потому что в родной пластиковой защите нет дырки для пробки. Но оказалось что отсосом поменять невозможно, больше полутра литров не отсасывается. Проковырял дырку в пластике, отсос занял подчётное место на полке и им с удовольствием пользовались все друзья :-)
Всегда менял так. Снимал фильтр, выкручивал пробку. Ставил фильтр. Потом брал грамм 200 масла и заливал его в горловину. Масло стекало вниз и вытесняло часть остатка из поддона. Ждал когда стечёт, закручивал пробку и наливал масла. После такой замены масло становилось не совсем чёрным, а тёмно коричневым. И то хорошо, 200мл всё равно девать было бы некуда, а так больше старого удалось заменить на новое. На доливку мне всё равно не нужно.
У отсоса огромный плюс в том что он высасывает всё прям с поддона, не позволяя оставаться каким нибудь осадкам. У нас дырка в поддоне снизу, отверстие сделано на выштамповке, и плюс к этому края оттнуты вверх и на них сделана резьба. Т.е. как минимум пара сантиметров масла там остаётся. Вчера малость модернизировал отсос. На конце закрепил платиковую трубу диаметром миллиметра четыре. Конец трубки длинной сантиметра 4 разогрел и загнул на 180град. Слил масло через пробку, заменил фильтр, потом трубку запихнул в сливное отверстие, сориентировал так чтобы загнутый конец достал до дна и включил отсос. Отсосалось наверно грамм триста. Закрутил пробку, залил масло, завёл, заглушил и долил масла. Во первых обычных 4л не хватило долить до максимума наверно с сантиметр. Во вторых масло коричневое уже 300км, а не привычно чёрное.
Не знаю много ли пользы от всего проделанного, но приятно, и есть моральное удовлетворение :-)