Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 44

Тема: Бортовое напряжение

  1. #11
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Проклятый Инет от МТС... так и не успел доредактировать сообщение как посыпались ответы с удачами...
    ANL, уверен, что вы традиционно неправы - указания на цоколе лампы и соответствуют номинальным параметрам. Впрочем, готов рассмотреть конкретную вашу ссылку в подтверждении ваших конкретных слов. Удачи, удачи.
    При 14.3В превышение по мощности лампы накаливания составляет 41%(пропорционально квадрату напряжения). В реальности оно немного меньше из-за резко нелинейной характеристики спирали.
    Для подтверждения-опровержения многих голословных гипотез и ходить далеко не надо. Под рукой как раз есть всё необходимое для проведения "лабораторной работы". Итак, имеем стандартную лампу с надписью на цоколе 12В 21/5Вт. При подключении замеряем напряжение 12.79В и ток 1.69А, перемножаем и получаем 21.62 Вт. Если бы лампа имела 21Вт при номинальных 14В, то она должна была бы рассеивать на 18% меньше номинала - примерно 17.8 Вт, чего явно не наблюдается... Удаччи.
    Последний раз редактировалось hauteur; 22.05.2014 в 09:04.
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  2. #12
    Знаток Аватар для Moses
    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Одинцово. МО
    Марка, модель
    Peugeot Partner Tepee

    Двигатель
    1.6 hdi
    Сообщений
    846

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Почему вы измеряете напряжение на аккумуляторе,что за странный эксперимент? Вы измерьте напряжение на лампе и получите свои 12 вольт. Удачи

  3. #13
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    Почему вы измеряете напряжение на аккумуляторе,что за странный эксперимент? Вы измерьте напряжение на лампе и получите свои 12 вольт. Удачи
    Ээээ.... как бы, это одно и тоже напряжение, если провода достаточно толстые. В моём случае потерялось всего 0.1В(правда, я не знаю, сколько потребляем ЭБУ и прочее). Если у вас теряется 2В, то следует всерьёз заняться проводкой... Странно как раз то, что вы об этом не знаете. Удачи у дачи.
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  4. #14
    Легенда форума Аватар для ANL
    Регистрация
    01.09.2010
    Адрес
    Балашиха
    Марка, модель
    Пежо Партнер Типи

    Двигатель
    дизель 118 сил(тюнинбокс)
    Сообщений
    6,369

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Итак, имеем стандартную лампу с надписью на цоколе 12В 21/5Вт. При подключении замеряем напряжение 12.79В
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Ээээ.... как бы, это одно и тоже напряжение, если провода достаточно толстые. В моём случае потерялось всего 0.1В
    Я так понимаю--это на заглушенном авто?Удачи
    Не ошибается только тот---кто ничего не делает.

  5. #15
    Легенда форума Аватар для ANL
    Регистрация
    01.09.2010
    Адрес
    Балашиха
    Марка, модель
    Пежо Партнер Типи

    Двигатель
    дизель 118 сил(тюнинбокс)
    Сообщений
    6,369

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Долго ждать пока ответите....Так вот если это на заведенном авто--то это что-то маловато.Ну и про лампочку--
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    При подключении замеряем напряжение 12.79В и ток 1.69А, перемножаем и получаем 21.62 Вт. Если бы лампа имела 21Вт при номинальных 14В, то она должна была бы рассеивать на 18% меньше номинала - примерно 17.8 Вт, чего явно не наблюдается.
    А с чего вы взяли,что ток при напряжении 14В через лампу будет такой=же?((1.69А)).Спираль лампы имеет минимальное сопротивление в холодном виде и сопротивление увеличивается при нагреве----можно читать " при увеличении прикладываемого напряжения"..Так вот,вполне возможно,что за счет напряжения 14В (лампа светит ярче--следовательно спираль нагрелась больше и.....сопротивление ее выросло)ток будет уже не 1.69А, а например 1.5А===тоеть 14 умножаем на 1.5 и получаем 21Вт мощности.Удачи
    Последний раз редактировалось ANL; 22.05.2014 в 19:54.
    Не ошибается только тот---кто ничего не делает.

  6. #16
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Цитата Сообщение от ANL Посмотреть сообщение
    Я так понимаю--это на заглушенном авто?Удачи
    Хехе... а причём тут вообще авто? Лабораторная работа касается режима работы лампы. Да, авто в это время был заглушен, багажник почти пуст и закрыт, двери и стёкла тоже закрыты. А я в это время сидел за столом в дачном домике и имея АКБ на столе, лампу с проводками и мультиметр проводил измерения.)))
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  7. #17
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Цитата Сообщение от ANL
    Долго ждать пока ответите....Так вот если это на заведенном авто--то это что-то маловато.
    У мну на даче других дел полно, кроме борьбы с глючным Инетом...А теперь расскажите, как заводка авто влияет на параметры лампы.
    Цитата Сообщение от ANL
    А с чего вы взяли,что ток при напряжении 14В через лампу будет такой=же?((1.69А)).
    Даже никакого намёка я на это вам не давал. Меньше фантазировать надо.
    Цитата Сообщение от ANL
    Спираль лампы имеет минимальное сопротивление в холодном виде и сопротивление увеличивается при нагреве----можно читать " при увеличении прикладываемого напряжения"..Так вот,вполне возможно,что за счет напряжения 14В (лампа светит ярче--следовательно спираль нагрелась больше и.....сопротивление ее выросло)ток будет уже не 1.69А, а например 1.5А===тоеть 14 умножаем на 1.5 и получаем 21Вт мощности.Удачи
    Удивительная смесь некоторых правильных фраз с диким непониманием некоторых азов. Во-первых, именно я упомянул о нелинейности сопротивления спирали, следовательно вся ваша "лекция" уже мимо кассы... ну понятно "чукча не читатель", вы часто не замечаете написанного другими. А во-вторых, в любом случае функция зависимости мощности от приложенного напряжения является монотонной и значит при 14 В мощность в любом случае будет больше, чем при меньшем напряжении. Большой удачи.
    Для пущей убедительности могу продолжить лабораторную работу(уже дома).
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  8. #18
    Легенда форума Аватар для ANL
    Регистрация
    01.09.2010
    Адрес
    Балашиха
    Марка, модель
    Пежо Партнер Типи

    Двигатель
    дизель 118 сил(тюнинбокс)
    Сообщений
    6,369

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    А теперь расскажите, как заводка авто влияет на параметры лампы.
    Бортовое напряжение увеличивается...
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Удивительная смесь некоторых правильных фраз с диким непониманием некоторых азов.
    Вот-вот==
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Если бы лампа имела 21Вт при номинальных 14В, то она должна была бы рассеивать на 18% меньше номинала - примерно 17.8 Вт, чего явно не наблюдается.
    А вы это на "глазок" определяете?Электрическа мощность и мощность светового потока рзные вещи(((так к примеру лампы повышенной светоотдачи светят практически в два разя ярче при тойже потребляемой мощности,что и простые)..Ну , ежели по другому...так Вы опять не учитываете изменение сопротивления спирали(хотя про него знаете).
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    А во-вторых, в любом случае функция зависимости мощности от приложенного напряжения является монотонной
    А может линейной??((тут от материала спирали зависит))Тогда при увеличении напряжения на 10% происходит увеличение сопротивления нити накала,что приведет к падению тока на теже 10%===тоесть элетрическая мощность потребляемая лампой практически равна,что при подаче 12В, что 14В.Удачи
    Последний раз редактировалось ANL; 22.05.2014 в 21:55.
    Не ошибается только тот---кто ничего не делает.

  9. #19
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Итак, имеем туже самую лампу, тот самый мультиметр, вместо АКБ имеем регулируемый источник постоянного напряжения. Машина по-прежнему заглушена и находится в 100м от квартиры.)))
    Привожу мощность, полученую перемножением напряжения на ток:
    12.0В.....19.56Вт
    12.5В.....20.75Вт
    13.0В.....21.84Вт
    13.5В.....23.22Вт
    14.0В.....24.64Вт
    Как и ожидалось, за счёт нелинейности сопротивления спирали, получаем несколько меньшее значение мощности. Так в случае линейного сопротивления при 14В мощность была бы более 27Вт.
    То, что при номинальном напряжении лампа имеет меньшую мощность объясняется технологическим разбросом параметров(5%).
    Что касается автора темы, то:
    1. Похоже, бортовое напряжения всё же завышено.
    2. Возможно, разные производители выпускают разные по качеству лампы и по их способности противостоять перенапряжениям.
    Можно идти обоими путями.
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  10. #20
    Легенда форума Аватар для ANL
    Регистрация
    01.09.2010
    Адрес
    Балашиха
    Марка, модель
    Пежо Партнер Типи

    Двигатель
    дизель 118 сил(тюнинбокс)
    Сообщений
    6,369

    По умолчанию Re: Бортовое напряжение

    Видать у Вас лампа "неправильная", даже то,что на ней написано
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    имеем стандартную лампу с надписью на цоколе 12В 21/5Вт
    Не подтверждает....прям как на заборе..Ну зато теперь хорошо видно ,что
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    При 14.3В превышение по мощности лампы накаливания составляет 41%
    этого не происходит, а намного-намного меньше.
    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Что касается автора темы, то:
    1. Похоже, бортовое напряжения всё же завышено.
    ====Бортовое напряжение "усредненное"--на наших авто 14.2В.===так,что у автора все нормально...(((можете провести опрос ---уверен,что у большинства(практически всех) с исправными регуляторами бкудет такое напряжение))А лампы чаще перегорают из-за "брака" так сказать==примеси в материале спиралей, газ наполняющей колбу"какой-нибудь неправильный"....Так даже купив лампу одного производителя, одной марки, но разных партий ==может быть и разный срок службы на одном и том-же авто..Удачи
    Последний раз редактировалось ANL; 22.05.2014 в 22:27.
    Не ошибается только тот---кто ничего не делает.

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
??????.???????