Прочитал всю тему, попытаюсь резюмировать, пересечение с другими схожими темами стараюсь не учитывать.
С поднятием зада чуть проще.
Пружины Z5 c амортизаторами RN или без них. Периодически проскакивала информация о шведских пружинах Lesjofors, но каких либо подтверждающих цифр поднятия не припомню. Z5 дают 4-5 см.
Альтернативой является, в разных комбинациях, проставочные бруски до 30мм между кузовом и верхней опорной пластиной амортизаторов/пружин; нижние опоры пружин (от аутдора +10мм, полимеровские +30, +40 мм. Есть информация что с полимеровских съезжает последний виток пружины. (была информация что полимер собирался что-то модернизировать, на этом все и заглохло).
C пружинами Z5 зад становится жестковат, если ездить в одиночку вероятно будет жестко, задок может козлить. Под загрузкой все ок. Возможно амортизаторы RN решают проблему , но их мало кто ставил, конкретных данных не выкладывали. Проставки больше для родных пружин, кто хочет оставить мягкость подняв кузов над землей.
Перед.
Тут я бы сказал что самая проблема в том что каждый использует свою терминологию названий элементов передней стойки (крабы, шайбы, опоры, пластины, прорезиненные шайбы, прорезиненные опоры и т.п.) понять собеседника иногда сложно.
Началось все с самодельных проставок между верхней опорой стойки и стаканом. Этот самодельный пирог крепился через шпильки к стакану. Стакан и верхнюю опору стойки надо самостоятельно сверлить для крепления шпилек. К концу темы примерно аналогичную конструкцию, но из пластика сделал полимер, ничего сверлить не надо, одеваем на стойку, крепим сверху. Правда к полимеровcкой проставке идут удлинители штока амортизатора. Под них надо рассверливать верхнюю обрезиненную шайбу (которая может быть с "пупырками", "грунтозацепами", новой конструкции непонятно из чего).
Альтернативой является проставка внутрь стойки. Ставится между опорным подшипником и опорой пружины. (Может быть из капролона, алюминия и т.п.).
Оба варианта работают, правда есть мнение что второй хуже, так как поджимает пружину и она начинает работать в не свойственном ей состоянии.
Периодически всплывали удлинители штока амортизатора. Правда не обсуждался тот момент что пирог с проставкой можно зафиксировать гайко-шайбой уже на удлинителе штока, тем самым компенсировав поджатие проставкой пружины.
Плюс ко всему этому приурочивается замена амортизаторов на bilstein причем универсальный от пежо 308, отзывов по спец. бильштейнам для В9 нет. И замена пружин на PJ или иногда упоминаются VW правда как-то не конкретно. Пружины KIlen прироста не дают, по Lesjofors информации нет.
Перед установкой амортизаторов бильштейн вместе с проставками и новыми пружинами вероятно стоит заранее рассверлить верхнее крепежное отверстие чтобы не возникло проблем при регулировке на сход-развале.
Как-то так, старожилы наверняка поправят, может что напутал.