Промывать форсунки надо обязательно и примерно раз в 30 тыс. км., особенно на двигателях PSA с их проблемой зависания клапанов.
На 90 и 110 л.с. моторах сейчас вроде этого нет, но раньше вроде было.
А на 120 л.с. моторах зависание клапанов было точно.
Подскажу, как собрать прибор для промывки форсунок, не снимая с двигателя.
Нужны:
- мотор топливный для инжектора, у меня фирмы TSN (он же Цитрон, показал хорошие результаты в тестах За Рулём) для а/м ГАЗ, можно любой, главное на 12В.
Выбирал, как можно дешевле - около 500 руб. У меня работает без предварительной сетки (сетка для моторов ВАЗ).
- два Т-образных тройника на 1/4", чтобы можно было скрутить их буквой "Н" и на одном из концов было резьбовое отверстие на 1/4" под манометр (манометр лучше ставить на 6 АТМ),
на противоположный конец ставим кран шаровый и после него штуцер под шланг - это будет обратка.
На остальные два, получившиеся на одной линии концы, ставим штуцера под шланги (лучше с внутр. диам. 8мм). Один шланг идёт на выход из насоса, а другой шланг режем пополам для установки фильтра от инжекторного авто и уже на конце ставим быстроразъем (иногда продаётся в автомагазине) или конец шланга напрямую натягиваем на штуцер рампы.
Обязательно ставим везде хомуты. Ёмкостью может быть любая тара, я выбрал цилиндрическую баночку из-под детского питания.
Конфигурации сборки могут быть разные, если вначале поймёте схему.
При первом пуске нашей установки, шаровый кран открываем полностью и при неработающем авто выставляем давление 2,6-2,8 АТМ (не более 3 АТМ) путём закрытия крана.
Пускаем двигатель и корректируем давление.
Варианты дальнейших действий разные, это возможное повышение давление и подгазовка до 3 000 об/мин.
Есть рекомендации, но наверное личное творчество тоже приветствуется.
Помогу собрать установку и проведу первый показательный промыв (с моей баночкой) за 1500 руб с учётом всех комплектующих, кроме самой жижи и баночки (в дальнейшем понадобится). Район м. Коломенская.