Доброго времени суток!
Хочу поделиться своими мучениями. Много форумов прошерстил и много статей перечитал, но проблема оставалась. И, вот, наконец, как итог - полная победа над болячками! В инете версий и решений много, предлагаю вашему вниманию свою.
Двигатель - EP6 1.6л 120л.с.
Машина - Пежо Партнёр Типи 2012 года
Эксплуатируемое масло - Total Quarz 5w30 Ineo Ecs (замена каждые 10.000км, с доливом по 2 литра в промежутке)
Эксплуатируемое топливо -
95 евро 4 - 95 евро 5 на АЗС Нефтьмагистраль до 120.000 км пробега
95 евро 5 - 95 Экто на АЗС Лукойл начиная со 120.000 км пробега
Общий пробег на время написания статьи 160.000 км
Суть проблемы - подёргивания двигателя на холостом ходу - на 500-600 оборотах при выключенном кондиционере, на 700-800 оборотах при включенном кондиционере. Появилась болячка где-то начиная со 120.000 км пробега.
Болячка появилась ещё 1.5 года назад. Февраль, ехал в Московской Области, во время движения после нажатия на педаль тормоза и в последующем нажатии на педаль газа произошёл сбой, машина задёргалась прямо на ходу и включился вентилятор на полную мощность, загорелся индикатор Чек. Остановился, перезапустил двигатель - Чек не погас, вентилятор так же включился на полную мощность. Заглушил и запустил снова. Двигатель заработал снова ровно, потери тяги нет, Чек горит и не гаснет (с 5-ым запуском двигателя он, наконец, погас). На следующий день заехал к своему механику, у которого чинюсь последние 4 года. Подключили компьютер считали ошибку (не помню номер) - пропуски зажигания в первом цилиндре. Поменяли свечи. Уехал довольный, думал легко отделался, всё же было в норме. Через пару дней появились подёргивания двигателя, причём, только на холостом ходу, на оборотах 700 (при работающей печке). Сильных хлопот это не доставляло, т.к. двигатель в мощности не потерял. Повторная диагностика результатов не дала. Стали грешить на топливо, мол некачественное попалось, хотя заливался всегда одним и тем же (95-й евро 5) на одной АЗС в течении нескольких лет. Заехал на Газпромнефть залил 98-й, дабы прочистить систему. И на какое-то время, действительно, проблема исчезла. Но спустя пару дней болячка вернулась. Прошерстил форумы, якобы даже кто-то выкладывал ответ от самого Пежо, мол это не баг, а особенность работы двигателя. Здрасти, называется, приехали... 4 года двигатель работал отлично, только масло стал подъедать больше, а потом раз, и на тебе, особенность... Смирился, ездил так, так сказать, с неудобствами. Пока не стало теплеть на улице. Весна... Потом пришло лето... Болячка с повышением температуры на улице стала только нагнетать. Срывы работы стали чаще. Схема всегда одна и та же - потеря мощности, загорается индикатор Чек, включается вентилятор на полную мощность. Решение простое - вентилятор выключится сам после того, как заглушив мотор нужно повторно запустить его сразу 2 или 3 раза, спустя 5 минут работы вентилятор выключится. Чек гаснет сам где-то после 5-го запуска двигателя (другой вариант - снять клему с аккумулятора на 2-5 минут). Диагностика - пропуски зажигания в первом цилиндре. Открыли клапанную крышку. Всё в норме. Свечи новые, катушки хорошие, клапана в норме. Проблем нет, якобы... Так проездил год. Пережил лето, послелующей зимой при низких температурах проблема появлялась меньше. Пока не пришло новое лето. В июле 2018-го стало совсем жарко и машина стала срываться по 2 раза в день! Мда, уж... Надо было что-то делать. Приехал снова к своему механику, мол ездить стало невозможно. Прошерстили инет, приговор - менять цепь! Пробег 155.000км. (Болячка появилась впервые где-то на 120.000км.) За весь ремкомплект (цепь, ванусы, шестерни, натяжители и т.д.) выложил 19 тыщ и 6 тыщ за работу. Итого 25.000 рэ. Фига... Мощность в двигателе появилась, но по дороге от механика, на подъезде к дому машина снова сорвалась. Вернулся к механику на следующий день. Грешили на выпускной клапан фаз газораспределения. Поменяли, оригинал - CITROEN/PEUGEOT 1628924280 в Апекс-е 2.380 рэ. И, о, чудо! Всё заработало как раньше. Болячка исчезла, подёргиваний на холостом ходу нет, пока не подъехал к дому... Снова срыв и появились подёргивания( Приближался отпуск, собираемся в Крым на машине, времени ремонтировать и искать причину не оставалось. В первых числах августа едем. По трассе машина летит! Проблем нет, сначала... Пока не надо кого-нибудь обогнать. Сначала притормаживаю, пропускаю всех, иду на обгон, даю газу и... Машина снова срывается - потеря мощности, вентилятор, Чек. Решение то же - повторный презапуск двигателя подряд 2-3 раза. За два дня пути до Крыма машина срывалась раз 5-6. Доехали. А там, совсем плохо стало. Ночью +29, днём +35, горы, серпантин, постоянные подъёмы-спуски... На подъём длинный только на третьей передаче. На пологий длинный подъём на 4-й просто не тянула, скорость и обороты падали, машина срывалась, только на 3-й забирался разгоняясь до 60-70км/ч, предел выдаваемой мощности двигателем, больше не тянет и всё. Причём, там ездили везде с открытыми окнами, иначе, кондиционер просто съедал львиную долю мощности двигателя. Меня в гору обгоняли только так. Где-то на более крутых подъёмах только на 2-й на высоких оборотах 3-4 тысячи забирался. Из Крыма обратно двинули на день раньше, пробыли там почти две недели. Выехали в 12 ночи. К 13 часам дня у Ростова пробка, на улице машина показывает +40. Утром-то ехали без кондиционера, только печку иногда включал, окна запотевали, а тут жена взмолилась, включил. Это пипец, вибрация такая, что думал двигатель выскочит. Вибрация на холостых на педали, на кузове, на всём! И, тут понеслось - ошибка на ошибке. Чек моргает и пищит несколько раз. С горем пополам, доехали до дома. Решили не останавливаться на ночлег и ехали ночью с парой остановок на короткий сон. Машин в разы меньше и не так жарко. На подъезде к Москве км за 300 появилась спасительная прохлада до +11. Работала только печка, без кондиционера. Как приехали, отоспался, и потом снова к своему механику. Читаем целый букет ошибок. Как обычно, пропуски зажигания, и пара новых - обе на работу клапанов. Читаем инет, какие-то мастера пишут, мол износ червячного механизма моторчика привода клапанов и на сами клапана. Вскрываем клапанную крышку. На валу зубцы без износа, идеальные! Снимаем сам серво-привод, ситуация такая же - червячный механизм моторчика идеальный, без износа! А пробег уже 160.000км. Сам моторчик производства Siemens, внешний вид идеальный. К внешнему виду в двигателе претензий нет. Всё идеально. Лезем в инет. У кого-то в моторчике масло, у кого-то износ червяка. На ютубе один выложил по моторчику, на БМВ, спасительный ответ. Оказывается, его надо прозвонить. И, правда, на массу пробивает! Видимо, внутри самого моторчика из-за высоких температур произошло разрушение чего-то, может изоляции или проводки. Надо менять. В Апекс в наличии нет, только под заказ 2 дня. Нашёл, в наличии на Кунцевском рынке, на 1.200 рэ, дешевле чем предлагает Апекс под заказ. Съездил на такси, купил оригинал - Актуатор Клапанов ДВС CITROEN/PEUGEOT 1920LY за 5776 рэ и к нему прокладка - CITROEN/PEUGEOT 1920NN за 170 рэ. Сам моторчик производства Continental. Сравнили со старым "родным" Siemens, все номера одинаковые, только производители разные. Прозвонили новый моторчик, никаких показаний, как на старом. Заодно заменили ещё и прокладки клапанной крышки, оригинал (комплект) - CITROEN/PEUGEOT 0249F4, в Апекс 760 рэ и свечи тоже оригинал (NGK не было в наличии, на практике они дольше ходят) - CITROEN/PEUGEOT 5960L0, там же в Апекс за 1.320 рэ за 4 штуки (в оригинале лежат Bosch Iridium). Соответсвенно поменяли и масло. Перед отпуском доливал два литра. За отпуск проехал 4.150км. Запустили двигатель, мощь появилась, подёргивания на холостом ходу в 500 оборотов остались (при выключенном кондиционере), на 800 оборотов (при включённом кондиционере) подёргивания тоже наблюдаются и ощущаются. Вот напасть... Кучу всего поменяли, ничего не изменилось. Решили поменять впускной (старый) клапан фаз газораспределения и выпускной (новый) клапан местами, они же идентичные. Ничего не изменилось. Подумали, раз ошибка на пропуски зажигания остались, значит надо дербанить катушки. Хотя, на вид и запах они в норме. Но проблема, под рукой нет новой, чтобы проверить. Уже поздно, в ближайшем Апекс-е нет в наличии. Стали тыркать их оригинальным способом, сами того не зная, что получится. По очереди, начиная с первой начали отключать контакты при запущеном двигателе, буквально секунд на 5-10, иначе сработает Чек и включится вентилятор, мотор же реально начинает фактически троить. При работающих 2-3-4 катушках подёргивания проявляются. Отключаем 2-ю катушку. При 1-3-4 так же, подёргивания проявляются. Отключаем 3-ю, и, чтобы вы подумали, на 1-2-4 движок троится как положено, а подёргиваний нет! Отключаем 4-ю, на 1-2-3 подёргивания снова проявляются. Значит, глючит 3-я катушка! Осталось только заменить и проверить. Но уже поздно. Доехал до дома ужасно. Видимо этим экспериментом добили глючную 3-ю катушку так, что вибрация и подёргивания уже были при движении! Утром в 9.00 купил-таки в том же Апекс оригинальную катушку - CITROEN/PEUGEOT 597064 за 2.490 рэ. Сам заменил её уже, открутив пару винтов, там же у магазина, и, о, чудо! Подёргивания исчезли и двигатель работает идеально ровно!!! Я уже забыл как она (машина) умеет ездить! Летит как новая. Динамика супер, во всех режимах работы двигателя, на всех диапазонах скоростей (разгон-торможение-разгон) всё в порядке. Спустя 1.5 года мытарств и неудобств машина ожила. А, ведь, кучу форумов и статей прошерстили, даже никто про катушки и не указал. С виду нормальная, а как моторчик серво-привода клапанов тоже может глючить! Вот так-то.
История получилась длинная, но может, наконец, мои стенания кому-нибудь помогут решить свои беды с этим капризным двигателем EP6 от PSA/BMW.
Когда пишет про пропуски зажигания первым делом меняют местами катушки.
PGor77, а ошибки по фазам были какие, что стали менять цепь, клапан, моторчик?
Из всех, к кому обращался с "троением" наиболее адекватно сработал "m724" ( http://www.tepee-club.ru/member.php/4948-m724). Спасибо.
И, не берите машину с EP-6.
Была такая проблема только чек ни как не выходил. Когда вышел чек, поехал на диагностику. Пропуск в первом цилиндре, предложили поменять свечи я отказался. Дома сразу заказал катушку 1500₽ и поменял. Все на этом проблема закончилась. Пропуск в цилиндре сразу наводит на мысль либо катушка либо свеча. Бегите от своего механика.
buster, А если заменены свечи и катушка зажигания , а мотор один хрен троит и ошибку выдаёт по первому цилиндру , что тогда менять ?
у меня троил и ошибку по катушкам выдавал когда стал умирать электромагнитный клапан фаз выпуска (стоит слева спереди), его ошибка тоже иногда вылезала, но реже цилиндровых и после сброса ошибок мог ездить пару-тройку недель без ошибки, потом стала проявляться чаще, сперва на зажигание и иногда на клапан. При перестановке катушек ошибка с цилиндрами на время пропадала, но позже снова проявлялась, иногда меняла цилиндр, иногда нет. Заменил две катушки. Замена дала ложный временный результат, в который хотелось верить, потом снова ошибки и в конце концов клапан помер совсем и стал выдавать свою ошибку вместе с зажиганием. Видимо симптомы постепенной кончины клапана по выдаче ошибок могут отличаться. Замена клапана решила вопрос. И катушки оказались ни при чем. В результате вернул старые катушки и заменил одну почти через 15 тысяч пробега.
Последний раз редактировалось Eihwaz; 12.10.2018 в 14:15.