-
Супер-модератор
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
День 2... продолжение...
Итак, долго ли коротко ли, уже вечер был рядом, так и добрались до границы со Словакией. Причем навстречу нам ехало много авто с польскими номерами. Наверное, они в Словакию ездят на выходные отдыхать. С трудом поняв, что мы приехали на граничную со Словакией зону (по надписи VINIETE над окном одного из административных домиков), мы остановились, чтобы купить виньетку.
Опять же, на мой вопрос кассирше про «русский или английский» она выбрала русский. Потом, с Словакии, мы тоже столкнулись с тем, что старшее поколение неплохо разбирается в русском, и, в принципе, «инглишем» там и не пахнет. Что должно всех наших радовать
Я, как честный русский турист, попытался купить виньетку на польской границе, чтобы проехать Словакию. Так вот – принимают они только наличку, минимальный срок виньетки – 10 дней и стоила она в районе 11 евро.
Карточку они не принимали, но сказали, что на заправке можно купить виньетку по кредитке. Решив попытать счастья на заправке, пошуршали шинами дальше
Хозяйке на заметку: в итоге, мы поехали через Словакию без всяких виньеток… Опять же – как честные русские туристы
Страна в Шенгене, валюта – Евро.
Скорости: нас. Пункты – 50, дороги – 90
Заезжаем в Словакию (Боже мой! Как задолбала эта Польша с ее просто невероятным количеством деревень и городов на трассе: сразу скажу, что по Словакии и Венгрии в сумме мы потратили столько же или даже меньше времени, чем просто доехав от Люблина до Словакии).
Сразу бросается в глаза то, что здесь совсем другие деревни. Их меньше, у них опять появились заборы (что похожи на наши классические дачные), постройки гораздо проще, и страна выглядит ощутимо беднее. Как будто вернулись в СССР. Сначала попался на обочине монумент в виде танка Т-34, потом ИЛ-2, а потом – вот что:
IMG_1144.jpg IMG_1143.jpg IMG_1148.jpg IMG_1141.jpg IMG_1149.jpg
Очень не ожидали! И, честно говоря, испытали гордость за наших дедов: если тут эти постаменты словаки содержат в таком хорошем состоянии, то нам есть чем гордиться!
... продолжение следует...
-
Супер-модератор
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
День 2... продолжение...
Заехали заправиться на первую попавшуюся заправку в Словакии: стоимость дизеля – 1,385 евро за литр. Всего отдал 62 евро. 2 словака «под полтос» каждый в красных комбезах справлялись с очередью жаждущих заправиться не хуже лукойловских барышень в России. При этом стоимость того, что мы покупали, нам называли на чистом русском языке, когда поняли, что мы русские...Туалет на заправке платный: 50 евроцентов.
Словакия – страна горная. Попадаются серпантины, где нужно сбрасывать скорость до 10-20 км/ч, но после этого началась трасса, на которой можно было уже держать 130 км/ч и дальше, в принципе, мы в основном по автомагистрали и ехали. Один раз проехали через какой-то крупный город, но потом – опять трасса. В одном месте гора показалась какая-то странная:
IMG_1154.jpg
Стали ***ать: это такой естественный скальный выступ или замок? Для замка, с учетом дистанции, это слишком круто. Успокоились и поехали дальше... А вот когда подъехали, поняли, что человек многое может!
IMG_1155.jpg
Здесь же нас встретила мощная гроза и «обмыла» как следует (компенсация за белорусских насекомых?)
IMG_1157.jpg
Во всех населенных пунктах следует держать 50 км/ч, но сами словаки так делают только в крупных городах. Водители самосвалов так и вообще скорость не сбрасывают – ни перед поворотами по узким извилистым дорогам, ни в населенных пунктах Короче, 90 – вполне нормальная скорость на трассах. На автобанах все дружно ехали 120-130.
И, между прочим, на перекрестках не было польского изврата «каждой полосе – свой светофор», но, впрочем, на проблемных перекрестках попадаются отдельные светофоры для нужной полосы.
В итоге, аккуратно и спокойно доехали до границы с Венгрией (и еще раз: не то, что по Польше!). К границе горы плавно перешли в холмы и поля. Горы были где-то слева вдалеке, и не высокие.
Венгрия.
Хозяйке на заметку: виньетка стоит 14 евро на 10 дней для легковых и мотоциклов. Страна – в Шенгене. Валюта – форинты. 275 форинтов ~ 1 евро.
Скорости: нас. Пункты – 50, дороги – 90
Что сразу поразило – попавшаяся слева деревня была наполовину вымершая: абсолютно одинаковые домики с черепичными крышами, идущие строгим рядом рядом с железкой слева от дороги. При этом видно что местами нет стен, местами обрушены крышы, короче – явно не жилые. Мы уже было подумали, что деревня вымерла, но потом увидели небольшую электричку, в которую грузлиь люди с платформы, и чуть позже – вторую часть деревни, которая была явно жилая, и поняли, что тут все же живут. Деревня явно сельскохозяйственная: далее поля засеянные. Ну, а в некоторых деревнях торговали у домов рядом с трассой арбузами и дыням. Трасса – по одной полосе в каждую сторону, но при этом знак скорости -110 км/ч: «лети, только не залетай».
Очень много попалось в Венгрии «домов на колесах», ехавших нам навстречу.
Потом трасса перешла в скоростной автобан и до Будапешта мы пролетели на одном дыхании со скоростью 130-150 км/ч. При этом периодически лил ливень, но тогда просто снижал скорость до 110-120, и пер дальше. Номера – 99% венгерские. Ни украинских, ни словацких не попадалось.
В темноте въехали в Будапешт, а было такое ощущение, что заезжаем в Ростов-на-Дону со стороны Мосвкы (мы в Ростов постоянно попадали ночью) – так и ждали, что вот-вот пост ДПС появится
Вообще, за этот день часто бывало, что какие-то места походи на наши, российские: например, после въезда в Словакию – это районы около Сочи (горы у Хосты, например), Часть Словаки ближе к Венгрии напоминала Таманский полуостров…
Переезжаем по мосту ночного Будапешта через ночной Дунай и тут почти внезапно открывается какой-то невероятный и фантастический вид: вид площадей и главных строений города в ночной подсветке: это парламент, какие-то готические дома, да и, вообще: «я такое еще ни разу не завоевывал». Фото нет, поскольку мой экипаж именно в этот момент начал просыпать и восторженно выкрикивать что-то в духе «Я-я! Даст ист фантастиш!!!» И, ясное дело, путешественники совершенно забыли про фотоаппараты (да и, думаю, что даже бы если вспомнили, то съемка, скорее всего, походила бы на «фотографирование луны в ночном небе через стекло автомобиля с фотовспышкой»)…
... продолжение следует...
Последний раз редактировалось Puzo; 11.07.2012 в 11:53.
-
-
-
Местный
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
ни гвоздя ни жезла вам...
-
Знаток
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
Спокойной дороги и набирайтесь впечатлений, которые поведаете на форуме. Ждем Вас на Родине!!! Удачи!
-
Пользователь
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
Удачи на дорогах! Ждем продолжения, может и мы поедим глядя на Вас...
-
Местный
-
Знаток
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
Puzo, Вы один за рулем или меняетесь? Отличный репортаж,ждём продолжения.Удачи
-
Местный
Re: До Италии с ветерком... и на TEPEE
А сколько там бензин стоит, и как с расходом, а то рассказывают что на ихнем топливе снижается
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума