Итак имею на руках бензинового Тяпу с января 2010года. Был куплен как вторая авто в семью с требованиями грузовика-дачнеГа. Пока зима на дачу не ездил, но по Мск 300км намотал для сравнения с маздо3, коей владею уже 4 года.
1. Посадка высокая - с одной стороны плюс, все видно на дороге. Но почему то через пару часов вертикальной посадки за рулем начинает побаливать спина. Грешу на плохую (не по моей спине) конструкцию переднего кресла, где спинка наклоняется назад не полностью, а на 4/5, т.е 1/5 часть спинки просто неподвижна в в силу своей конструкции.
2. Прет - реально прет. На маздо 1.6АТ (105 лысы), на Тяпе 1.6МТ(90лысы). По всем московским пробкам-магистралям абсолютно не видно разницы в скорости передвижения. Все свои ежедневные маршруты преодолеваю за одно и то же время. Эти убогие 15 Епонских лошадей только требуют денех в ежегодном транспортном налоге, причем, сцуко, по другой ставке.
3. Про пьянки. В маздо3 как-то поместилось 8 человек (водитель-я, два на переднем и пять (!!!) на заднем сиденье. В Тяпу поместилось тоже 8 (водитель-я, один на переднем, четыре на заднем и два(!!!!) в багажнике). Но все-таки думаю, что в Тяпе всем было удобнее
4. Одному в Тяпе ездить неудобно. Много места, акустика от радио хреновая, много дребезжащего пластика . Зато при заполнении полезного обьема грузом или сослуживцами ехать намного веселее..
5. Пачкается. Хотя может субьективно, мидель маздо гораздо меньше Тяпы. Мою авто сам, поэтому выскажу крамольную мыслю: мыть Тяпу неудобно. Высокая крыша, недотянуться.
6. Бардачек в обоих машинах - погремушка. Но на маздо я его уже оклеил карпетом, так что жесткие детали, лежащие в нем не гремят, зато в Тяпе , пока единственная, коробка от морды магнитолы создает столько шума, что кажется отваливается вся правая часть. Буду в Тяпе тоже оклеивать внутреннюю поверхность бардачка карпетом.
В общем и целом обе машины себя оправдывают, маздо как друг и товарищ на каждый день, а Тяпа, как ряботяга в выходные и вполне приличная подмена на каждый день.