Maxim 48rus, с чего ты взял, что это ненормально??
Maxim 48rus, с чего ты взял, что это ненормально??
За бортом сегодня утром было -12, а температура под сотню, разве это нормально? Вот у Вас например какая температура?
После того, как я заменил блок управления вентилятором температура выше 94 больше чем на минуту не поднимается (включается первая скорость вентилятора). Советовать не могу, у меня 90л/с.
привет! у меня тоже самое! Сегодня ездил по трассе за бортом -5 температура до 100 поднималась. а когда приехал домой закрыл машину вентелятор еще работал. Машина Типи 120л.с. пробег 150км! Думаю надо снять ещё с переднего бампера прастмассовую крышку она закрывает радиатор от встречного ветра... может получше бкудет..
Maxim 48rus и Orel, у бензиновых двигателей кпд поменьше, и отводить тепло от радиатора нужно более интенсивно, несмотря на одинаковые мощности моторов.
У меня дизельный двиг. с поставленной бамперной заслонкой зимой только-только прогревается до 90 град - и то при езде по трассе (когда мощность развивается побольше) иначе температура падает за счёт вентилятора печки при обогреве салона до 75..80 градС. Вентилятор радиатора не включался по памяти НИ РАЗУ (пробок в городе нет, движение беспроблемное).
По поводу ситуации с якобы повышенной температурой двигателя могу сказать следующие, общие практически для любой жидкостной системы охлаждения, вещи. Необходимо определить температуру, поддерживаемую в ситеме термостатом. Она совпадает с t начала открытия термостата для циркуляции ОЖ через основной радиатор. Заводите холодный мотор, прогреваете до того момента, когда верхний патрубок от двигателя к радиатору начнёт теплеть - засекаете температуру по прибору. Ниже этой температуры (если термостат работает исправно) при работающем двигателе она опускаться не должна, кроме случаев максимально включённой печки. Допустим эта температура для 120 сильного мотора у вас получится в пределах 90 градусов.
Вентилятор радиатора включаться не должен до тех пор, пока нижний патрубок от радиатора к мотору не будет очень тёплым, а ещё лучше - горячим. Если включается, когда он чуть живой - значит или 1) подклинивает термостат или 2) неправильно выбраны параметры (порог включения) вентилятора и темературные параметры термостата. Во втором случае - заводской просчёт.
К очевидному заводскому недочёту могу сразу отнести включение вентилятора на заглушенном моторе после нескольких минут после выключения зажигания. Это касается и бензиновых моторов 90 лс. Происходит абсолютно ненужный расход энергии аккумулятора с сомнительным охлаждением мотора, т.к. циркуляции ОЖ на заглушенном моторе нет.
Сама по себе температура ОЖ более 100 градС не является криминалом, т.к. в системе с ростом t повышается и поддерживается повышенное давление, препятствующее закипанию теплоносителя. На отечественных авто сейчас устанавливаются температуры включения вентиляторов от 101 до 110 градС в зависимости от модели мотора.
Спасибо, Вам огромное за разъяснение! Но ситуация такая, когда температура двигателя под сотню, нижний патрубок ледяной, а верхний кипяток, казалось-бы почему холодная ож при циркуляции по двигателю не забирает тепло и поддерживая тем самым 90 градусов, я считаю что циркуляция затруднена из-за подклинивания термостата. И ещё одна интересная вещь при равномерной езде со скоростью 90км в час на пятой передаче обороты 2800, температура держится около ста, но стоит притормозить и динамично разогнаться, либо переключиться на четвёртую передачу при затяжном подъёме, температура временно опускается до 90, так же это происходит при езде с активным переключением передач. Вот это меня и тревожит, что если всё нормально, почему происходят скачки? Разъясните пожалуйста!
Maxim 48rus, если вентилятор не включается и нижний патрубок ледяной, то всё хорошо. О проблеме смысл говорить есть тогда, когда вентилятор будет включаться при холодном/чуть тёплом нижнем патрубке. И в этом случае начать проще с термостата, т.к. температуры его срабатывания можно проверить в домашних условиях.
Скачки температуры - от изменения расхода жидкости, создаваемого помпой, через радиатор при увеличении оборотов. В этом случае термостат немного запаздывает прикрыться, в это время площадь "окна" в основной радиатор остаётся прежней и теплоотвод становится больше, чем до этого момента. Когда термостат "отработает", клапан на радиатор немного прикроется и температура опять поднимется на прежнее значение "под сто градусов", какой она была до переключения на пониженную передачу.
Кто-нибудь уже менял термостат? Нужно фото, как выглядит конструкция. В некоторых случаях можно подобрать более "холодный", что незначительно, но достаточно снизит t теплоносителя в системе и по крайней мере избавит от срабатывания вентилятора после остановки прогретого двигателя.
Вы сами и ответили.
Если нет циркуляции значит нет охлаждения движка.Если вы заглушили двигатель при температуре двигателя 95 градусов,то это не значит что температура двигателя будет падать .Включите паяльник на 30 сек ,потом выключите его и возьмите рукой за жало паяльника,и вы заметите что температура увеличивается.Кстати на рено, вентилятор включается после выключения зажигания,но только в жаркую погоду или после продолжительной работы двигателя на малых скоростях.