Парктроник задний. Глючить стал сразу. Несколько раз на более сильном морозе глюк пропадал. Думаю, что виноват сам блок управления, подожду до лета - помотрю как поведёт себя в тепле.
Парктроник задний. Глючить стал сразу. Несколько раз на более сильном морозе глюк пропадал. Думаю, что виноват сам блок управления, подожду до лета - помотрю как поведёт себя в тепле.
Sergiy, Чудес не бывает, если всё работало до установки фаркопа, то ищите причину в том, где ковырялись после! Может снимали бампер куда врезаны датчики, а может вынимали разъёмы с датчиков и неверно поставил обратно в результате чего крайний датчик стал приходить в блок за место центрального. Может сам датчик сдвинули. Датчик представляет собой высокочастотный пьезо-элемент (очень напоминает динамик электронных ручных часов) и работает как в режиме микрофона, так и динамика. На него подаётся сигнал с определённой частотой и он излучает ультрозвук. Звук отражается от препятствия и возвращается обратно, по этому времени высчитывается расстояние до препятствия. Из этого понятно, что любое нарушение или загрязнение датчика ведёт к искажению результатов. К тому датчики "бояться" ударов по ним.
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах.
Дабы не плодить темы отпишусь здесь по своему опыту установки парктроника. Может кому сгодится.
На B9 ставлю парктроник второй раз, поэтому с выбором самого парктроника проблем не было: купил помоЕму самый дешевый и мною проверенный: ParkCity SPARTA РС 420/200 1760р. в интернет магазине. Стандартные цвета датчиков именно у этого: черный и серебристый. Белый мне продали поблату.
Единственное чего мне не хватает в этом парктронике - регулировка звука, но доплачивать за это я не готов, поэтому просто замазываю динамик пластелином.
И так вот мой беленький еще девственный бампер. Клеим малярную ленту и размечаем.
Минимальная высота датчиков, по инструкции, 45см. На В9 получается не выше 42-х см. И ничего страшного, все будет работать как надо. Крайние датчика я установил в 15см от краев бампера, здесь за пластиковым кожухом пустоста. А вот средние нужно устанавливать в места уже имеющихся отверстий в стальном бампере под пластмассой, они легко нащупываются с внутреннй стороны бампера и размером где-то 3 х 7 см. Средний правый датчик устанавливаем подальше от выхлопной трубы, левый симетрично. Сверлим бампер имеющейся в комплекте коронкой.
Теперь проводка. Подключатся буду к левому фонарю, к фаре заднего хода. Снимаем левый фонарь и левую обшивку багажника. Для фонаря потребуется "торекс" тоесть звездочка, номер не запомнил. Панель обшивки можно снять без инструмента, начиная со стороны задней двери тянем насебя и отщелкивает защелки одну за другой, по часой стрелке. В нижней части панели защелок нет. Вот что мы видим:
В этой нище креплю блок на двухсторонний скотч из комплекта и веду туда провода от датчиков. Отверстий в бампер из этой ниши предостаточно, проблем не будет, нужна только проволочина с крючком. Опытным путем, с помощью мультитестера, выясняю, что провод на фару заднего хода - желтый, масса традиционно желто-зеленная. Подсоединяюсь с помощью клем безразрывного соединения.
Индикатор вешаю на заднюю дверь вверху тоже на скотч 3М. Провод веду к блоку. У меня двери-распашенки, но для монтажа разница небольшая. Вынимаем резиновые заглушки из двери, гофру между дверью и кузовом. И снимаем обшивку пятой двери, если хотим устанавливать индикатор внизу заднего окна, например на двигатель дворника. В этом случае, с дверью-хлопушкой, лучше запастись клипсами. Я вешаю вверху у стоп-сигнала, поэтому обшивку не трогаю. Могут возникнуть сложности с проводкой в гофре: пришлось снять изоленту крепящую гофру к проводам. Работаем все той же проволочиной.
Подключаем все провода к блоку. Вот и все можно собирать машину и парковаться в свое удовольствие. Фото результата выложу позже, куда-то задевались.
Вопрос к знатокам: можно ли нагружать (наступать) задний бампер неаутдура? В какой-то спецификации читал, теперь не могу найти, что бампер усиленный, это только к Аутдурам и XTR относится? Спрашиваю, потому что бампер в комплектации Ситроен Тенденс показался хлипче, чем на аутдуре
BETEP, Turango, спасибо за ответ. Наверное на заводе используют для усилителя бампера, что под руку попадется: в одном бампере была прямоугольная труба, на другом - швеллер.
О пользе парковочного радара спорить не буду - после двух машин с камерой, постоянно забрызгивающейся зимой и в слякотную погоду, парктроник для меня стал жизненно необходим. Но вот насчет минимальной цены я бы поспорил... вот вариант за 860 рублей, на AliExpress видел и еще дешевле, от 13$...
alex666, ну да, погорячился...