Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

  1. #1

    По умолчанию Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Совершил пробег на Нордкапп через Финляндию с 23.06.11 по 02.07.11 (10 дней). Маршрут был Вяртсиля-Joensuu-Nurmes-Rovaniemi-Inari-Karasjok-Nordkapp-Alta-Pello-Tornio-Oulu-Iisalmi-Joensuu-Вяртсиля. Общее расстояние 3600 км. Очень впечатлили норвежские фьерды и норвежские цены. Если первые положительно, то вторые очень отрицательно. Литр бензина 80 с лишним руб в наших деньгах. В Финляндии чуть подешевле, около 65 руб, но тоже впечатляет. Дороги в Европе везде хорошие, но езда на разрешенных 80 км/ч вгоняет в унынение. Хорошо хоть круиз есть. На самом Нордкаппе страшный дубак, не смотря на середину лета, и пронизывающий ветер. Брали с собой зимние вещи, и один фиг замерзли на ветру. С погодой не повезло, сплошные тучи и постоянно туман опускался. Ездили вчетвером, ночевали в кемпингах, двое на кровати в машине, двое в палатке. От типи в восторге. Перед отъездом загружали вещи два дня, и столько же их после приезда разгружали. Когда поднимали вещи в квартиру, их в общей сложности получилось две полных лифтовых кабины. Вещей с учетом купленного было под крышу в багажнике и в боксе 270л. на крыше. В общем капец, задний бампер чуть ли не на землю лег, но колеса за арки не цепляли. Если кому интересно, могу фотки из поездки опубликовать.

  2. #2
    Легенда форума Аватар для Stasische
    Регистрация
    31.07.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург, Весёлый посёлок
    Марка, модель
    Peugeot Partner Tepee. Чёрный Тяпыч 2009 г.в. (теперь: LADA Granta Cross 1,6 ...чёрная Пантера)

    Двигатель
    Бензин 1,6 TU5JP4B - 90 л/с
    Сообщений
    8,884

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Цитата Сообщение от Pegucka Посмотреть сообщение
    Если кому интересно, могу фотки из поездки опубликовать.
    Просим...просим. Интересно будет посмотреть
    Недостатки всегда где-то и как-то существуют....есть такие, на которые можно закрыть глаза.

  3. #3

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Да и поподробней про поездку,тоже планируем.Как границу пересекали и где(в смысле очередей)

  4. #4
    Легенда форума Аватар для mms spb
    Регистрация
    17.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Марка, модель
    был Ситроен Берлинго В9, 109лс

    Двигатель
    Бензиновый
    Сообщений
    7,177

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Pegucka, конечно интересно. И фото природы, и как в машине спали. Да и в Вяртсиле границу мало кто проходил. Сколько времени? Дьютик? Дороги в Карелии до границы? Автокемпенги заранее планировали или спонтанно?
    Все всем очень интересно!

  5. #5

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Pegucka, обязательно фотки, а также - как там работают магазины, что там за кемпинги (где можно палатки ставить, есть ли свет-вода-душ и т.д., как и где лучше питаться ну и прочие бытовые мелочи)?
    Сам планировал на ТИПИ в этом году в Норвегию съездить, да вот... переиграли... сейчас из Красноярска пишу...
    Но это другая тема.

  6. #6

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Ждем фотки, после поездки в 2009, все отчеты о Норвегии вызывают живой интерес и ностальгию...

  7. #7

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Ээх. Убил сегодня полдня на текстовую часть. Постарался, как просили, подробно про переход в Вяртсиля расписать и про кемпинги. Уже глаза в кучу заворачиваются. Так что прошу сразу прошение за обилие грамматических и стилистических ошибок. Фотки тоже надо "причесать" и уменьшить размер, поэтому приделаю их попозже. Их кстати можно напрямую на форум загружать, или только ссылками с радикала?

  8. #8

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    Раз тема вызвала такой интерес, то попробую все описать подробно и красиво, хотя писатель из меня не важный. Для начала про предшествующую подготовку. Она заняла в общей сложности около месяца. Были проштудированны Интернет отчеты тех, кто побывал на Нордкапе ранее. Затем с помощью гармина с картами "Дороги России" и "City Navigator Europe", был проложен маршрут туда и обратно. Потом общий маршрут был разбит на дневные отрезки, с таким расчетом, чтобы в день проезжать около 500 км и чтобы оставалось время на осмотр достопримечательностей по пути. Далее в тырнете подбирались сами достопримечательности по пути следования.
    Кемпинги подбирал исходя их намеченных дневных отрезков пути с помощью Europe Camping Guide - http://www.europe-camping-guide.com/ . Места для палаток заранее не бронируются. Просто приезжаешь, на ресепшене кемпинга говоришь, что нужно место под палатку и количество взрослых и детей, т.к. на детей стоимость меньше. Если нужен домик, то лучше бронировать заранее, т.к. летом путешествующих граждан Евросоюза просто тьма и очень часто все домики бывают заняты. Цены на размещение есть на сайтах кемпингов. Средняя цена ночи в палатке на троих взрослых и ребенка 25 евро. Самый дешевый домик без туалета и душа стоит в среднем 60 евро.

    Итак, непосредственно сама поездка.

    23.06.11 (четверг) в 5 утра, с вечера все погрузив в машину, мы тронулись из Петрозаводска в сторону таможни Вяртсиля. Расстояние до границы 300 км проехали без приключений и в 10:30 были на таможне. На неделе машин не много. Перед нами на КПП была всего одна машина, поэтому даже ждать не пришлось, пограничник сразу же показал жестом, что можно подъезжать, проверил паспорта и мы покатили на таможню. Российская таможня это что-то с чем-то. На кой-то хрен каждый раз просят открыть капот, как будто там можно что-нибудь кроме двигателя увидеть. В этот раз багажник, забитый вещами по уровень спинки заднего сидения, их не заинтересовал. Зато очень заинтересовал бокс на крыше. Я пояснил, что мы едем на север Норвегии и там у нас спальные мешки и теплые вещи. Хорошо, что бокс ПВХ, а не пластиковый. Потрогав, и убедившись, что твердых предметов внутри нет, таможенник махнул – "Проезжай". Пока я проходил досмотр и паспортный контроль, остальные мои пассажиры успели пройти зеленый коридор и ждали меня у шлагбаума. Т.к. ехали мы на 10 дней, то загрузив всех пассажиров после шлагбаума, мы двинулись на освоение дьютика, на вывеске которого почему-то написано "TAX FREE";. После дьютика, показав еще раз паспорта пограничникам на втором КПП, мы наконец въехали на Финскую территорию пункта Niirala. Ну тут все просто - левая полоса для россиян, правая полоса для Евросоюза. Метров за 200 до КПП стоп линия и светофор. Мы были первыми, и сразу же загорелся зеленый. Подъехали к шлагбауму у КПП и дружно пошли на контроль. Внутри КПП у финнов два окошка и две "вертушки", "зал ожидания" и туалет. Первым документы (паспорт, св-во о регистрации и "зеленую карту") сую в окошко я. Финский таможенни что-то щелкает кнопками в компьютере, смотрит предыдущие печати в паспорте и спрашивает "Кутта еддитте?" Зная, что финны не любят, когда по их визам ездят транзитом, я про Норвегию умалчиваю Говорю: "Едем на север в Рованиеми и на Инариярви". -"На солкко еддитте?" -"На 10 дней". Финн кивает и ставит мне очередной штамп в паспорт. За мной по одному в окошко подает документы едущая со мной родня. Их вообще ни о чем не спрашивают, просто смотрят фоку в паспорте и ставят штамп. В итоге все прохождение финской таможни, включая время на посещение туалета, заняло не более 10 минут. Шлагбаум поднялся и вот она Финляндия. Заезжаем в пункт возврата "Tax Free" и получаем 26 евро возврата за предыдущие поездки. Пункт возврата находится примерно в километре от границы, рядом с заправкой в стороне от дороги. В первую поездку по незнанию мы его проскочили. Невзрачный указатель на русском "Возврат денег" мы увидели только во вторую поездку.

    Далее наш путь лежал в супермаркет "Призма" города Йоенсуу. Начитавшись на сайте финской таможни ( http://www.tulli.fi/ru/index.jsp ) правил провоза продуктов, через границу везем с собой только макароны и гречку. Все остальные продукты покупали в "Призме". Цены примерно такие же, как в России, а на некоторые продукты, например картошку, даже ниже.
    Потратив пару часов на шопинг в "Призме", отправляемся в сторону города Nurmes, где запланирована первая остановка. Езды от Йоенсуу около 100 км. Приезжаем в кемпинг под вечер. До этого в кемпингах ночевать не приходилось. Из всей нашей веселой компании финского не знает никто, а на английском изъясняюсь только я. Заполняю на ресепшене карту гостя и получаю бирку со шнурком, которую надо положить под лобовое стекло, либо привязать к палатке. За четверых берут 22 евро. Девушка выдает схему кемпинга, на которой ручкой обводит места, для палаток, кухню, душевые и туалет. Пользование всем этим входит в уплаченную сумму. Отдельно нужно платить только если хочешь сауну – 10 евро в час. Кроме нас на поляне еще одна палатка в которой живет пожилая финская пара. Через дорожку от нас стоянка кемперов. Там народу побольше.
    Кемпинг называется Hyvarila. Отличительной особенностью этого кемпинга является наличие огромных (несколько гектаров) полей для гольфа. Там же можно взять на прокат инвентарь для игры. Поужинав и побродив по кемпингу ложимся спать.

  9. #9

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    24.06.2011 (пятница) Встали в 8 утра по Москве. С утра погода не радует. Ветер, мелкий дождь. На природе не позавтракаешь. Идем на кухню. Кухня большая, плиток и столов много. Финны готовят в кемперах, поэтому на кухню только посуду мыть приходят. Учитывая, что 8 часов по-нашему, это 7 часов по-ихнему, на кухне хозяйничаем только мы. На завтрак, сбор палатки и вещей уходит 3 часа. В 11.30 (МСК) я сдаю бирку со шнурком на ресепшен, и мы выдвигаемся в сторону Рованиеми. По дороге ничего интересного. Погода - то дождь, то ветер. В общем, тупо едем. В Рованиеми приезжаем около 17 часов (МСК). Кемпинг называется Ounakoski и находится через речку от центра города между двумя мостами. Цена не порадовала – 38,5 евро в сутки за место под палатку и четверых нас. Палатку ставили в дождь. На поляне полный интарнационал. Рядом с нами голландцы, чуть дальше датчане, много финнов. Даже русскоязычные детишки бегали. Правда сопровождающие их взрослые почему-то общались с ними по фински. Кухня тоже большая, но открытая – кабинки с электроплитками и раковинами под навесом. Зато теплый туалет и душ. Поужинали на кухне, приняли "Карельского бальзаму". Настроение улучшилось, тем более дождь прошел и начало проглядывать солнышко. До кучи в нише под передним сидением обнаружилась пол-литра "Немирова", которую я когда-то покупал на рыбалку и забыл. В итоге получились контрафактная бутылка. Хорошо, что финские таможенники машину не досматривали.
    Собрались и пошли гулять в центр города. Вернулись около 11 часов (МСК), сходили в душ, с женой дунули еще бальзамчика и легли спать.

    25.06.2011 (суббота) В Финляндии праздник "Иванов день". Поэтому все магазины закрыты. Опять 3 часа на завтрак и сборы и в районе полудня трогаемся дальше на север. Маршрут проходит мимо Санта парка и деревни Санта Клауса. Санта парк закрыт. Поэтому фотографируемся у ворот и идем по деревянной лесенке 300м. на скалу над парком. На скале находится деревянная вышка, с которой открывается панорама на Рованиеми и окрестности Санта Парка. Спускаемся к стоянке. На стоянке прикольные знаки типа дорожных с изображением видеокамер, только на красном фоне и с надписью "Smile, you’re on elf CCTV" (Улыбнитесь, Вы в эльфийском телевизоре). Через 2 км от парка находится резиденция Санта Клауса. Отправляемся туда. Для начала через дорогу от деревни Санта Клауса заправляю полный бак на заправке Shell по 1,619 евро за литр. Зря! Километров через 20 дальше можно было заправиться по 1,579 евро. Но я не знал. В итоге полный бак обошелся 103 евро.
    Переезжаю через дорогу на большую парковку, и мы идем гулять по деревне Санты. Для начала шопинг по магазинам сувениров. Потратили на сувениры больше 70 евров, оформили Tax Free. В центре деревни проходит белая полоса с надписью "Полярный круг" на разных языках и географическими координатами. Фоткаем наш переход в Заполярье. =) Дальше отправляемся в дом Санты. Путь к Деду Морозу начинается через большую дверь, и далее идет через длинный коридор, оформленный в стиле ледяной пещеры с озвучкой (треск льда, скрип чего-то не понятного, журчание воды). В конце круглый зал с огромным маятником и деревянными шестеренками во весь потолок. Поднимаемся по лестнице и оказываемся перед дверью к Санта Клаусу. На дверях стоит девушка, наряженная в эльфа, и пропускает группы. Впереди нас была группа из полутора десятков то ли вьетнамцев, то ли китайцев. Ощущение, что попал на рынок. Наконец девушка-эльф приглашает нас войти. Снимать нельзя, об этом висят предупреждающие таблички. Услышав русскую речь Санта переключается на русский.

    - "Прэвэт-прэвэт! Каг дэла! Санкт-Петербург?"
    - "Нет, Карелия"
    - "О, Карэлия!"
    - К дочке: "Как совут?!" "Сколка лэт?"

    Со всеми здоровается за руку. Напротив Санты эльф за диджейской стойкой обвешанный фото и видеоаппаратурой. Все рассаживаемся рядом с Сантой и эльф с криком "Девачки, улыбайса!" делает пару снимков. На этом аудиенция у финского Деда Мороза заканчивается. На выходе висит плазменная панель, и еще один эльф демонстрирует на ней только что сделанные снимки, которые можно купить. Цена за бумажные фотки просто атомная – 25 евро за пять фоток типа 10х15, и 50 евро за одну фотку на открытке примерног А4 формата. Поэтому покупаем за 49 евро USB-флешку с логотипом Santa Claus Office, на которой кроме наших фоток еще записано видео нашей аудиенции у Санты, профессиональное видео "ледяного коридора и обои для рабочего стола с видами деревни Санты.
    В завершение идем в почтовый офис Санты, покупаем и отправляем себе и знакомым открытки. По всей деревне висят почтовые ящики желтого и красного цвета. Если опустить открытку в желтый ящик, то она дойдет до адресата недели через две. А если в красный, то придет к католическому Рождеству. Стоимость открытки 0,5 евро и еще 1,5 евро за почтовую марку.
    В сувенирном магазине покупаем для ужина консервированную оленину за 5,2 евро. Опять зря! Дальше на севере такая банка в обычных магазинах 3,9 евро стоила.
    Вместо запланированных 2 часов в деревне Санты мы провели там больше 4-х. Уже в районе 17 часов (МСК) отправляемся в сторону городка Inari, где запланирована очередная остановка на ночь. Чем дальше за полярный круг, тем ниже деревья. Населенных пунктов вдоль дороги тоже заметно поубавилось. Проезжаем город Ivalo. Вдруг встречный финн моргает дальним светом. Я сразу не врубился, что он изображает, пока метров через 500 за поворотом не уперся в оленей гуляющих вдоль дороги. При приближении автомобиля они побегали с одной стороны дороги на другую и уковыляли в лес. Больше до Inari приключений не было. Приехали в кемпинг с названием Lomakyla Inari. За ночь с нас взяли 18 евро. Поляна для палаток расположена в самом дальнем углу кемпинга относительно кухни, туалетов и душевых, да еще и рядом с септиком, который периодически попахивал. Рядом в палатках ночевали немцы, швейцарец, финны и 98 регион с байдарками. =)

  10. #10

    По умолчанию Re: Финляндия - Норвегия (Нордкапп)

    26.06.2011 (воскресение) С утра традиционные трехчасовые завтрак и сборы. Рядом с нашей машиной, сидя прямо на траве, завтракали финны. Подошел, предложил им наши раскладные стулья. Они сначала глаза от моего английского округлили, но когда врубились, заулыбались - "Kiitos very much!" (ну или как-то так). =)
    В районе полудня выехали из кемпинга в сторону Норвежской границы, до которой осталось около 100 км. В Inari зашли в продуктовый магазин, закупились тушенкой (если ее так назвать можно) и хлебом, чтобы не покупать дорогую норвежскую еду. Тут же была и заправка. Но я решил, что заправлюсь на границе. И опять сделал большую ошибку. Вся оставшаяся до границы дорога пролегала по безлюдной тундре без всяких заправок. В местечке Karigasniemi, где проходит граница, от заправки Shell остались только разобранные колонки и закрытые ворота. Навигатор показывал ближайшие заправки либо в Норвегии, либо 70 км назад в Финляндию. В итоге я попал на заправку по норвежским ценам. Но об этом позже.
    На выезде из Inari находится музей саамской культуры. Вход в музей 9 евро для взрослых и 5 евро для детей. Внутри на стенах фотки с птицами и еще какой-то фигней. В общем смотреть нечего. Поэтому внутрь не пошли, просто по сувенирному магазину пошлялись и поехали дальше.
    По дороге от Inari к границе есть заповедник древней природы. Представляет из себя каньон по которому течет река, а наверху по обоим берегам проходит туристическая тропа длиной более 40 км. И еще там есть какой-то водопад, до которого топать 62 км. Передвигаться в заповеднике можно только пешком. Запрещено собирать ягоды, грибы, растения, ловить рыбу и охотится. Об этом сообщают информационные плакаты на нескольких языках на входе в заповедник. Мы прошлись вдоль реки чуть-чуть, чтобы пофоткать. Мимо нас по тропе вглубь заповедника бодро протопала группа финских пенсионеров с лыжными палками для ходьбы, рюкзаками и спальниками. Видать решили все 62 км. Покорить. =)
    Финско-Норвежская граница проходит по реке, и представляет из себя будку со светофором, камерами и знаком Tulli с финской стороны и мост через реку. На светофоре горит зеленый, из будки никто не выходит. Полное безлюдие. Просто проезжаешь, пересекаешь по мосту реку и ты в Норвегии. С норвежской стороны какие-либо признаки пограничного перехода вовсе отсутствуют. Ближайший к границе норвежский город Karasjok. Там тоже есть саамский музей с магазином сувениров, только все в 1,5 - 2 раза дороже, чем в Финляндии. Там я заправил до полного бака 41 литр, т.к. бортовой компьютер показывал остаток бензина еще примерно на 100 км, и заплатил за это 641,1 NOK (15,33 NOK за литр). Оплачивал МастерКард-ом. В Норвегии карточки практически везде принимают и курс на много гуманнее, чем наличные кроны покупать.
    Остановились пообедать на стоянке на берегу какого-то небольшого озера. Стоянка оборудована туалетом и столиками со скамейками. Дальше уже виднелись горы со снежными вершинами. По дороге к городу Porsanger на протяжении 7 км находится запретная зона в которой запрещена стоянка и съемка. Об этом сообщают большие плакаты у дороги на нескольких языках и в том числе на русском. Вроде как там база военная. Ну мы естественно сразу за фотоаппарат и давай фотографировать. =) Жаль из-за того, что большую часть дороги фоткали во время движения, многие фотки получились некачественные.
    Миновав Porsanger, мы наконец-то выехали на побережье, и весь остальной путь до Нордкапа пролегал вдоль берега. Долго не могли найти места, чтобы попробовать морскую воду. Либо дорога была слишком высоко над водой, либо к воде было не подойти из-за отлива. Пришлось ехать километров 100, пока нашли подходящее местечко. Мы еще тогда не знали, какие каменные пляжи ждут нас впереди. Дороги вдоль фьордов узкие и извилистые. Но красиво когда видишь, как дорога петляет, огибая фьорд. Сам Нордкапп находится на острове Mageroya, который соединили туннелем с большой землей и стали считать частью материка. Всего для проезда на Нордкапп требуется проехать 5 тоннелей вырубленных в скалах. Самый длинный около 7 км длиной и 212 метров глубиной, проходит под дном Баренцева моря. Самый короткий тоннель - 390м. За проезд по тоннелям взымается плата – 145 NOK за авто с водителем, 47 NOK за каждого взрослого пассажира и 24 NOK за ребенка. Оплатить можно как налом, так и банковской картой. Недалеко от выезда из самого длинного тоннеля находится КПП со шлагбаумами. Причем плата взымается как за въезд на остров, так и за выезд. Всего за въезд и выезд мы заплатили два раза по 263 NOK. Дорога по острову до Нордкапа узкая и извилистая с большими горизонтальными перепадами. Едешь по ничем не огороженному серпантину то в гору, то с горы. В общем местами даже страшновато. Всю дорогу светило солнце. Но Нордкап это место особое и непредсказуемое, и на подъезде к нему начались туманы.
    Въезд на сам мыс и территорию комплекса тоже платный – 235 NOK за взрослого и 80 NOK за ребенка. На въезде стоит КПП со шлагбаумами. Платить можно налом или пластиковыми картами. В билет вписывают номер машины и действует он двое суток, в течение которых можно въезжать и выезжать сколько хочешь. Итого за въезд мы отдали 785 NOK. Ооочень дорого!!! Но при желании можно не платить. Примерно в километре от КПП есть маленькая парковка, где можно оставить машину и обойти КПП пешком, т.к. заборов там нет, просто будка со шлагбаумами на дороге. Но надо учесть, что туманы там случаются часто и быстро. Буквально за несколько минут заволакивает так, что в 100 метрах ничего не видно. Поэтому лучше иметь навигатор, чтобы не заплутать в тумане.
    На самом мысе и расположен инфоцентр и несколько памятников. Инфоцентр на 3 этажа уходит в глубь скалы. В нем есть ресторан, кафешки, магазин сувениров, несколько музеев и кинозал в котором каждые полчаса на трех экранах с трех проекторов крутят шикарный панорамный фильм о Нордкапе. Кафешки и сувениры естественно за отдельные деньги, а все остальное входит в стоимость въездного билета. Инфоцентр летом работает с 11 до 01 по норвежскому времени, которое отстает на два часа от московского.
    Мы приехали на мыс около 22 часов (МСК). В это время там самый большой наплыв туристов. Время было выбрано не случайно. Очень хотелось посмотреть полярный закат и рассвет. Но погода нам устроила "козью морду". Температура +4, на небе тучи и дул такой пронизывающий ветер, что мы мерзли даже в зимних куртках. Я такого ветра прежде никогда не встречал, даже зимой, хотя живу на севере. В итоге пофоткались у памятников, задубели как собаки и отправились в инфоцентр смотреть кино и музеи. Отогревшись, мы вернулись к машине готовить ужин. Полная 2л кастрюля воды на газовой плитке никак не хотела закипать, поэтому пришлось греть ее маленькими порциями. Отогревались опять же бальзамом. Если бы не он, я бы наверно дубаря дал, т.к. не взял зимние сапоги, и у меня очень сильно дубели ноги.
    На стоянке кроме нас еще была толпа кемперов, и экскурсионных автобусов. Иностранцы офигевали и фоткали наш ужин под открытым небом. =) Подошел мужичек. Говорит по русски: "О, сразу видно! Только русские так могут!" =) Оказалось из Латвии, приехал с женой на микоавтобусе типа форд транзит. Пообщались минут двадцать, после чего опять грееться в инфоцентр пошли.
    Последний раз редактировалось Pegucka; 08.07.2011 в 03:20.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
??????.???????