Vice, Вы забыли, что у маленького трактора (или как его назвать, размером с погрузчик), что у нас обычно снег с улицы загружает в самосвал нет поворачивающихся колес. Он поворачивает как гусеничный, притормаживая одну сторону.
Vice, Вы забыли, что у маленького трактора (или как его назвать, размером с погрузчик), что у нас обычно снег с улицы загружает в самосвал нет поворачивающихся колес. Он поворачивает как гусеничный, притормаживая одну сторону.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам.
Пишу с телефона, поэтому коротко. Раздельные тормоза есть у многих колесных тракторов (у МТЗ например),а дифференциал без блокировки чаще встречается у небольших самоходных шасси. Кстати, у старых МТЗ то же планетарный дифференциал, только с механической блокировкой. Так что о каше можете на досуге подумать.
ну, я с компьютером, но тоже постараюсь покороче: есть дифференциал, компенсирующий разные угловые скорости в повороте - это чтобы по дороге ездить и поворачивать не пугая водителя и прохожих, есть блокировка этого дифференциала (механическая, гидравлическая - пох, любая) - это для того, чтобы ездить по говну (исключительно для этого и создан), есть торможение одной из сторон (у танка, трактора, снегочистителя в вашем дворе) - исключительно для манёвренности и поворотов/разворотов и никакого отношения к повышению проходимости не имеет.
p.s. miheyg: на "кашу" не обижайтесь - просто если взять только Ваши посты и поставить их друг за другом, то получиться, что Вы сами себе противоречите.
p.s. у меня, кстати, ещё 308SW
miheyg, По Вашему совету на досуге подумал (делать один фик нефик), погуглил про трактора:
"..При прямолинейном движении трактора по ровной поверхности ведущие колеса трактора проходят равный путь и их сопротивление одинаковое. Вращение от ведомой шестерни главной передачи 4 передается корпусу 5 и через крестовину 8 сателлитам 9, которые упираются своими зубьями в полуосевые шестерни 3 с одинаковой силой и вращают их с одинаковой скоростью, при этом сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной и корпусом, не вращаются вокруг своих осей.
При повороте трактора внутреннее к центру поворота колесо испытывает большее сопротивление почвы и, замедляя движение, проходит меньший путь. Поэтому соединенная с этим колесом полуось и полуосевая шестерня оказывают повышенное сопротивление сателлитам. Сателлиты начинают перекатываться по этой шестерне, вращаясь вокруг своих осей, и сообщают другой полуосевой шестерне дополнительную скорость.
Наружное к центру поворота колесо, соединенное с этой полуосью, также начинает вращаться быстрее.
В этом случае сателлиты вращаются с крестовиной и корпусом и одновременно вокруг своих осей.
Если внутреннее колесо дополнительно притормозить, то скорость наружного колеса увеличится, благодаря чему поворот трактора становится более крутым.
Принцип действия, на основании которого работает дифференциал, такой: колесо, получающее от почвы большее сопротивление, приостанавливается, а другое, имеющее меньшее сопротивление, увеличивает частоту вращения, при определенных условиях вызывает отрицательное явление. Так, если одно ведущее колесо попадает на рыхлый или скользящий грунт, то оно начинает буксовать, так как к другому колесу, находящемуся на твердом грунте, в то время подводится небольшой крутящий момент. В результате трактор может остановиться или его проходимость снижается, поэтому в этих условиях необходимо выключить дифференциал. Для этой цели на тракторах предусмотрены механизмы блокировки дифференциала. Чтобы сблокировать дифференциал, достаточно одну из полуосей соединить с корпусом дифференциала, например, с помощью передвижной зубчатой муфты 6 (рис. 54, а), переключаемой рычагом 7. У некоторых тракторов дифференциал блокируется соединением полуосей ведущих колес.
У отдельных тракторов процесс включения и выключения механизма блокировки дифференциала происходит автоматически. Такая блокировка дифференциала с гидравлическим приводом применяется на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82..."
p.s. у меня, кстати, ещё 308SW
Vice, По моему мы недопонимаем друг друга. Какие виды дифференциалов бывают, я знаю. Вы описали самый пожалуй распространенный. На МТЗ-80 я даже работал, с отвалом и щёткой дороги очищал. Это было в начале 90-ых. Дифференциал там блокируется ручкой из кабины, через гидроусилитель руля. Так вот при движении на скользком участке, когда одно колесо начинает пробуксовывать, а впереди не завала из снега, то что бы не останавливаться для включения принудительной блокировки достаточно было просто притормозить буксующее колесо. Сейчас есть экземпляры и с самоблоком.
ну вот, немножко подсыпало снега, да и старый стал рыхлым - самое время покопать. Вощем, пока жена пошла навестить маму, решил штурмануть гору снега (в самом деле - не идти-же с ней!). Пошёл по диагонали и, таки, вывесил - правый перёд, левый зад. Машина покачалась-покачалась, да и повисла ведущим в воздухе - что и требовалось. Попробовал идти дальше вперёд (вернее вверх) - куда там: абс-ка трищит, лампочка ESP моргает, но толку ноль - свободное колесо всё-равно крутится в воздухе. Попробовал назад - ваще без проблем. Аккуратно, внатяг, под весёлый стрёкот ABSа выкатился на свободу. GRIP ставил в положение "снег".
Осталось только вспомнить: "чистая" ESP в подобной ситуации работает или мирно спит.
p.s. у меня, кстати, ещё 308SW
Последний раз редактировалось Radist; 17.08.2014 в 20:24.
ДИЗЕЛЬНЫЙ OUTDOOR 1.6
Кто-нибудь может все таки внятно сказать, на какой резине (модель, размер) сейчас (уже 2015 модельный год) приходят аутдоры с ГРИП_КОНТРОЛЕМ в салоны???
ДИЗЕЛЬНЫЙ OUTDOOR 1.6