Один из читателей журнала «За рулем», Кирилл Анатольевич Любович, прислал нам письмо. Приведу его целиком:
Уважаемая редакция!
Я хочу рассказать вам о моих похождениях, связанных с автомобилем «Пежо», с дилерами «Пежо» и с представительством «Пежо» в России.
Я всегда мечтал купить большую, удобную машину. Поэтому, когда я увидел «Пежо Партнер Типи», мое сердце растаяло… И красивая, и объемистая, и функциональная. Словом, я его купил, как положено, у официального дилера «Пежо», компании «Авес», что в Останкино,и был на седьмом небе от счастья! Было это в июле 2009 года. Правда, договор купли – продажи салон «Авес» составил почему-то от имени ООО «Авто-град», но тогда, на радостях, я не придал этому значения! Подумаешь, что там договор, когда у меня ТАКАЯ машина!
Радость, однако, быстро омрачилась. До обидного быстро. В первый же день. Дело в том, что коробка передач (обыкновенная, механическая), очень странно застучала. Шум был металлический, очень сильно напоминал звук работающего на холостых оборотах дизеля, и был он всегда, на на всех передачах, при малых оборотах двигателя. Ну, думаю, ничего страшного, ведь не прошло даже положенных двух недель с момента продажи, и, значит, дилер безропотно дефектную коробку заменит. Но дилер по имени «Авес» хладнокровно отказался менять ее, а взял в ремонт. Слесари разобрали коробку и вставили в нее какие-то регулировочные шайбы. Звук, что интересно, не пропал, и даже не изменил ни тональности, ни громкости. Зато автомобиль немедленно потерял в стоимости. Дело в том, что коробка собирается без прокладок, крышку положено устанавливать на герметик. Так вот этот герметик и торчал долиннющими языками со всех швов коробки. Теперь только слепой не увидит, что коробку разбирали…
Я немедленно написал претензию к ООО «Авто-град», но ответа не получил… Я снова приехал к дилеру, где и побеседовал с инженером по гарантии. Он открыл гарантийную книжку, и ткнул меня носом – гарантия не распространяется на шумы и звуки, издаваемые автомобилем при работе! Во как! Выходит, автомобиль может реветь, как стратегический бомбардировщик на взлетном режиме, или греметь, как бетономешалка, и это, по мнению дипломированных специалистов, норма. А что? Так даже веселее – с воем-то. Я б и оставил все как есть, пусть стучит, но смутные сомнения терзали мою душу. Я подумал так: если есть стук – значит, что-то неисправно. А раз так – того и гляди, коробка и вовсе откажет, рассыплется на шестеренки с синхронизаторами. Подумал я не просто так, а вслух. Инженеру мысль моя понравилась, в глазах появился интерес. Он попросил завести машину, мою большую, удобную, функциональную машину, и прислушался. После чего заявил, что, мол, в данный момент он вообще никаких посторонних шумов не слышит. И посмотрел на меня честными глазами. Потом подумал немного и добавил, что коробку он с легкостью и даже с радостью заменит. Но только если она развалится. Полностью. Окончательно и бесповоротно. А до тех пор – ну никак.