"...Говорить о том, что все нормальные так делают... "
dubok! И я тоже также делаю, как и ты. А движение на передаче накатом использую даже в городе летом на всех машинах, включая и с автоматом, и с турбиной. Просто никогда не возникало даже мысли, чтобы на скорости 80км/ч перейти на вторую передачу для торможения автомобиля. Для этого есть тормоза. А вот для притормаживания всегда использую переключение на ступеньку ниже или просто убираю ногу с педали газа. Это хорошо все описал Garikrus. Очень дико смотрится, когда у впереди тебя идущей машины постоянно загораются "стопы". Часто даже это бывает, когда поднимаешься в гору (???).
Тут другое дело. Совершенно правильно, что хотят ввести дополнительную категорию в водительское удостоверение - вождение автомобиля на автомате. На автомате гораздо проще и удобнее ездить. Другое дело, что на автомате никогда по-настоящему не почувствовать машину. Да и автомат интересен на автомобиле, когда у нее хотя бы под 200л.с.
И еще. При движении на передаче накатом полностью прекращается подача топлива. И это можно видеть по борт.компу в режиме моментального расхода.
К сожалению, на наших машинах борт.комп не показывает расход на холостых оборотах, как это делается, например, тоже на бюджетных машинах, таких как Астра или Фокус, в л/час.
Для справки. На той и другой машине при двигателе 1.8 расход на холостых оборотах 0.8-0.9л/час. При включенном кондике 1.4л/час.